пятница, 27 марта 2009 г.

1909

Наврное я перечитал всякой альтернативной истории. Например, сейчас я думаю, что бы я делал если бы оказался, скажем, в 1909 году. Любой из современных православных, окажись он в этом году непременно заметил бы что в Церкви есть небольшая и крайне слабая группа сторонников реформ направленных на реабилитацию Церкви в глазах народа. Эти реформы касались церковно-государственных отношений, семейного вопроса, черезмерного обрядоверия и многих других вещей. Насущность таких реформ стала очевидно через 10 лет, когда народ страл священников убивать, а церкви рушить и грабить. Между тем в 1909 году в Церкви господствовал другой прнцип - все и так хорошо, не надо ничего трогать. Самые активные сторонники ничего не трогания, священники и архиреи первые сбежали из России на Запад оставив остальных умирать.
Еслть ли вероятность того что в современной России будет революция? Нет? Ну ну. Есть ли вероятность что во время новой революции православие будет объявлено вне закона за активное сотрудничество с прежней властью? Нет, конечно нет. Нас всегда будут любить, холиь и лелеять. Мы соль семли и стержень государства. Примерно так думают современные православные деятеи в полной симфонии с православными деятелями 1912 года.
Допустим, что гонения начнутся. Кто первым сбежит на Запад? Без сомнения, о.Тихон "духовник президента" (Шевкунов) чем он хуже Храповицкого. Да и вообще, все кто больше всего кричит о том, что не надо ничего делать, не надо ронять престиж церкви, не надо раскачивать лодку. Когда незыблемое становится зыблемым - первое желание - бежать, что и было с блеском продемонстрировано в начале прошлого века.


Комментариев нет:

Отправить комментарий