суббота, 28 марта 2009 г.

Мытарства





[info]monarxistka Меня это произведение очень травмировало. Мама прочитала мне эти мытарства еще в дошкольном возрасте (переписанное богобоязненными бабушками, ходящее по рукам в потрепаных тетрадках - конец 70-х годов). Я была в шоке до полного сознательного воцерковления! Я, может быть, только "страха ради жуткого" произвела свою первую генеральную исповедь за все жизнь. Но... вроде как и неплохо с педагогической точки зрения... однако, отпечаток этого страха несу до сих пор, страх, что "не спасусь", эта мысль как червь, потому что мытарства заложили, что это просто невозможно для человека.
Так вот услышав в дошкольном возрасте это произведение, я и воспринимала мытараства как суд БЕСОВ, а не ХРИСТА!!! Т.е. там я не увидела (будучи ребенком, конечно!) Бога, Суда Божия, я почувствовала, что - умерев ТАМ будут только бесы - что до Бога еще дойти надо, а я по грехам не дойду. Все. Конец. Точка. Паника.

И очень долгое время Бог мною в детстве и юности воспринимался как Прокурор жаждущий наказать грешника, а не Отец. Именно после чтения Мытарств. А страх смерти - притом панический - до сих пор жив и неискореним. Страх умереть - потому что ТАМ опять же по Мытарствам сплошные бесы. Умер человек и все... бесы окружили... Я даже раньше думала, а вдруг и Ангел-Хранитель забудет придти (это в детстве после чтения "мытарств").

Конечно, можно сказать, что ребенок, ясень-пень не мог воспринять все как надо... Но я думаю, что все равно это показательно. Ребенок воспринимает даже не текст и конкретику, а какую-то невидимую суть, подтекст. Ребенок именно подтекст чувствует больше. Так вот подтекстно в Мытарствах НЕТ Бога, нет Отца, нет Любви, нет Христа. Там ВЛАСТЬ бесов. И тут я согласна с о.дияконом.











 blog it



Совершенно правильно сказано в дальнейшем обсуждении что предпочтитают обсуждать не СМЫСЛ мытарств, а какие-то патрологические доказявки. То есть думать не надо и вредно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий