среда, 19 августа 2009 г.

церковное проклятие

http://vadimb.livejournal.com/172781.html
В связи с анафемой (церковным проклятием) совершенной псковским архиереем по отношению к журналисту районной газеты хочется сказать следующее. Почему за клевету по адресу монаха (причем уже осужденную светским судом) - монах сразу отлучает от Христа? Неужели похуление монаха теперь равняется похулению Христа?
Будете гонимы, будут лгать о вас имени моего ради, - говорил Христос. Но говорил то в заповедях блаженства? Тут или христианство - блаженны будете когда глаголют на вас лжу. Или магизм. Я тебя прокляну именем Христа, за то что ты посмел что-то сказать против меня.
Отлучение от причастия с трудом, но можно признать обоснованным. В конце концов, отлучить от причастия может любой священник. Но анафема? Которую произносят против еретиков и отступников вселенского масштаба вроде императора Юлиана. Применять ее к журналисту, который написал что-то о церковной недвижимости и нарушениях 7 заповеди в монастырской обители просто смешно. До мышей, как говориться. Зачем устраивать цирк с анафемой? Я прекрасно пойму тех людей, которые будут относиться к Церкви как к цирку после этой анафемы.  А Церковь не цирк и псковские коверные в ней неуместны.
Когда патриарх говорит о повышении роли Церкви в обществе многие будут воспринимать эти слова как повышение роли псковского архиерея в их личной жизни. Как обойти это противоречие я не знаю. Пока, единственный выход я вижу в чистке. Если чистки не будет - то надо как-то сворачивать разговоры о "повышении роли".

Комментариев нет:

Отправить комментарий