пятница, 14 августа 2009 г.

вечная жизнь

http://vadimb.livejournal.com/167051.html
О ветхозаветной религии пишет postortodoxy - Док, я не буду рассказывать и про отсутствие сил и про тревожные предчувствия, все это остается при мне, но в общем все терпимо. Поговорим о другом. О Ветхом Завете. Вы только представьте. Пастухи, кочевники, скотоводы - древние иудеи и у них появляется РЕЛИГИЯ. И самое интересное, что нет в ней естественных и примитивных и первичных и типичных для человечества культов - обожествления духов мертвых, нет поклонения солнцу и луне, нет фетишей и тотемов. Заданы сразу очень высокие планки. Нет, это не могло, просто не могло возникнуть естественным путем. Отсюда так много предписаний и запретов - то есть, то не есть, то носить, то так себя вести. Только запретами можно было сохранить очевидно спустившееся Сверху знание и сохранить себя среди мира торжествующей языческой магии. Ну только вдуматься, ну как так можно дойти человеческим умом, выстроив картину мира, в общем актуально приемлемую и поныне. И главное - никакой психологически понятной "полезной" функции этой религии, скажем снятия страха смерти. О посмертной участи в Ветхом Завете ну ничего или почти ничего. Это потом, второй третий век Христианства стал домысливать идеи воздаяния или наказания в Вечности. А Христос в Евангелияих тоже не зациклен на теме посмертности. Да, Он упоминает Авраама на ложе блаженства, но это все вскользь и символично и предназначено не для информации о том, что будет Там, а для назидательности, как надо вести себя Здесь. Мы как то все проходим мимо Ветхого Завета, ищем в нем прообразы и предсказания, а оценить, что эта древняя религия не сулила особых утешений, не снижала напряжения перед жизнью и перед неминуемой смертью, не воспитывала в каком то особом и кому то нужном духе, не пропагандировала и не вербовала адептов - это ведь очевидно, что она не служила социальным нуждам. Она просто была. А то, что просто есть - то истинно. Она стройна и логична. Один Храм в Иерусалиме, все остальное только места встреч, отсутствие святынь, которые могли бы быть использованы для заклинанний. Эта религия сохраняла себя, порой жестко, а значит была живой и одухотворенной. Порой появлялись вожди, судьи, пророки, порой они отпадали от своей миссии и на смену им воздвигалсиь новые, харизматичные личности, которым было доступно Богообщение и народ шел за ними, молился их словами, каялся и плакал, внимая горьким укорам и обличениям. Вывод в общем такой - не знаю уж кто там - инопланетяне (-тут она лукаво улыбнулась -) или Кто еще, но выдумкой человеческого ума вера Ветхого Завета быть не может!" Я слушал. Я молчал. Я был восхищен. Тот случай, когда мне совсем не требовалось что то корректировать или что то уточнять и даже сочувственно кивать. Видимо воля Вселенной сегодня была в том, чтобы вразумить именно меня, потому что несколько недель до этого шевелилась в голове еретическая идейка о том, что Господь словно "сходит" в иудейскую традицию, найдя ее лишь наилучшей для Боговоплощения среди остальных. А вот нет, оказывается... А во вторник за эту молодую женщину надо будет сугубо помолиться. Предстоит, знаете ли, испытание... Пусть все будет хорошо! Я хочу спросить. Как вам кажется. Истинная религия должна ли устанавливать центром приложения духовных стремлений человека - посмертную участь? Языческие религии отвечали на эти вопросы. Ветхозаветная - ни в коем случае. Может после пришествия Христа вдруг стало "можно" стремиться к хорошей посмертной участи?

Комментариев нет:

Отправить комментарий