пятница, 3 апреля 2009 г.

4 апреля


Исаакий ДалматскийПохвала Богоматери



4 апреля 2009 года от Р.Х. по новому стилю
22 марта 2009 года от Р.Х. по старому стилю
22 марта 7517 года от Сотворения Мира









Седмица 5-я Великого Поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Глас 8-й.


Пища с растительным маслом.



Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Василия, пресвитера Анкирского (363).


Мц. Дросиды, дщери царя Траяна, и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии (ок. 104-117). Прп. Исаакия Далматского (IV).



Евангельские Чтения



На утрене поется акафист Пресвятой Богородице.


Некоторые особенности богослужения



Суббота 5-й седмицы называется субботой Акафиста, а сама служба получила название Похвалы Пресвятой Богородицы. В этот день на утрени читается акафист Божией Матери в память Ее заступничества и избавления Константинополя в эти дни поста от сарацин и скифов в 626 году.


Акафист прочитывается в четыре приема, каждый раз по 3 икоса и 3 кондака. Каждое чтение начинается и заключается пением кондака Взбранной Воеводе. На каждое чтение священнослужители выходят через царские врата на середину храма.


Текст службы в субботу 5-й седмицы. Песнопения Триоди Постной


Утреня


Начинается с двупсалмия (псалмы 19, 20).
После шестопсалмия и мирной ектении поется Бог Господь медленно, особым распевом, и тропарь праздника Повеленное тайноMP3


Стихословится 16-я кафизма (псалмы 109-117).
После малой ектении протяжно и со сладкопением поется кондак Акафиста Взбранной Воеводе и читается 1-я часть Акафиста.


Стихословится 17-я кафизма (118 псалом).
Малая ектения.
Читается 2-я часть Акафиста.


После 3-й песни канона и малой ектении читается 3-я часть Акафиста.


После 6-й песни канона и малой ектении читается 4-я часть Акафиста.


Поется великое славословие.
Утреня заканчивается по праздничному чину.


Часы


На всех часах - тропарь и кондак праздника.


Совершается Литургия свт. Иоанна Златоуста.


Тропари по входе - тропарьMP3 праздника, Слава и ныне - кондак праздника.


Прокимен Богородицы - песнь Богородицы, глас 3: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. Стих: Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.


Причастен: Чашу спасения прииму и имя Господне призову.



Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года


Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Ев. 9, 24-28; Мк. 8, 27-31). Спросил Господь апостолов, как они Его понимают? В лице св. апостола Петра, они отвечали: "Ты - Христос". Не вдруг созрело это исповедание, но, созревши, осело в глубь сердца и стало источным его направителем. Оно было омрачено смертью Господа, но не поколебнуто, и быв воскрешено еще в большей силе Воскресением, стремило апостолов во всю их жизнь на проповедь всему миру. Есть момент и у каждого верующего, когда он всеми силами своими изрекает: "Ты - Христос, Господь мой и Спаситель. Ты спасение мое, свет мой, сила моя, утешение мое, надежда моя и живот вечный". Тогда совершается то, от чего он с апостолом взывает: "кто меня разлучит от любви Христовой"! - и подобно ему начинает гнаться за всем угодным Христу Господу, пока достигнет в меру возраста Его. 







Комментариев нет:

Отправить комментарий