пятница, 24 апреля 2009 г.

традициядогматобряд

Теперь для сравнения: в США по самым скромным средним подсчетам еженедельно посещают церковь 33-35%. По словам reverendsfd, в его родной Оклахоме "явка" достигает до 70% (падре, если преувеличиваю, то поправьте меня.  именно эту цифру вы как-то называли).
Заметьте: 33-35% - это в обычное буднее воскресенье, а не на главный праздник всех христиан... Отакая духовность, господа.

http://jesfor.livejournal.com/318828.html
Я даже не буду писать с чем здесь все сравнивается. И так понятно, что 1% в Москве и 4-5% в регионах на самый главный праздник в году - это уже неприлично. Можно прибавить тех, кто пришел на службу утром, убавить тех, кто просто прошелся на крестном ходу. Сумма не изменится.
Не надо, пожалуйста, говорить мне о потере традиций, гонениях и безбожном плену. Когда свт.Николай Японский писал о неисчислимых армадах деятелей протестантской миссии и полному отсутствию людей способных вменяемо передать духовный опыт (это миссионеры) в России был самый расцвет Православия с храмами, монастырями и церковными школами.
Дело не в сломе традиции, а в ее отсутствии. Под традицией я понимаю не убогую покраску яиц и водосвячение, а традицию передачи следующему поколению основ христианской жизни. Люди, которые составляют костяк протестантских общин в Америке были молодыми в конце 60-х, когда вовсю шел конфликт поколений. Однако традиция спокойно передается и в этих условиях.
Что же сделать чтобы епископы и пафосные настоятели вышли из своих слоновьих башен и посмотрели на ситуацию трезвым взглядом. Может помочь физическая боль(пока я не вижу других реальных путей. Десятки тысяч раз все пережевывалось и словесно объяснялось на различных конференциях и собраниях). Полить кипятком или отодрать розгами. До тех пор пока в голову не придет естественная мысль - хватать любого кто способен внятно рассказать о вере и заряжать его на ежедневное общение с людьми. Любые лазейки. Больницы, школы, рабочие места, везде. Ну нет же,  надо иконостас расписывать. А если кто хочет проповедывать - Бог в помощь.
К чему это я. Первое с чего должна начинаться миссионерская работа в любо городе - это создание информационной телефонной линии. Ответы на вопросы, информация о службах и так далее. Реклама этого телефона тоже не особо затратна. Это не пафосное коммерческое предприятие, поэтому уместны будут обычные листочки с отрывными номерами. Естественно, реклама должна осуществлятья непрерывно и по любым возможным бесплатным каналам. Стоимость ежемесячного содержания и рекламы такой линии настолько ничтожна (я, естественно, буду делать все бесплатно), что мне даже неудобно будет озвучивать сумму нашему благочинному сегодня. Он столько за освящение квартиры получает.  Да и окупаться она будет мгновенно. Хотя бы тем что все звонящие будут направляться в его храм. Однако я практически уверен что услышу сакраментальное: "Бог в помощь".


Комментариев нет:

Отправить комментарий