суббота, 25 апреля 2009 г.

Этот батюшка куда-то уехал (Бог не имеет надобности в грешном муже). И слава Богу, теперь можно заняться настоящим православным мисионерством! Слава Слава Богу! Усилим благочестивый подвиг скорейшим образом и Слава Богу. Как хорошо, что этот батюшка уехал! Ну как это замечательно!




Потом такая же картина повторилась на первой седмице Великого поста, в Вербное воскресенье, в Великий четверг… На Пасху на протяжении вот уже целого ряда лет нет такой давки в храмах, как это было ещё в начале 90-х годов. В будни мы служим буквально сами для себя, особенно вечернее богослужение. Бывают и Литургии без причастников и уже нередко. И все меньше и меньше в храмах молодежи. Теперь люди практически не венчаются. Месяцами в нашем храме нет венчаний. Сократилось число крестин. От других батюшек часто слышу одно и тоже: уменьшается количество причастников год от года.Человек привыкает ко всему. Церковный человек постепенно привыкает жить в церковном окружении, где все являются верующими, где существует свой язык общения, где тихо и уютно и все свои. Но стоит выйти за порог церковной ограды, как от этого уютного церковного мира не остается и следа. Большинство наших граждан, особенно молодёжь, не только равнодушны к Церкви, нет, они агрессивны по отношению к Церкви. Они говорят, что «пора их снова раскулачивать», «недобитков что-то много развелось» и т.д., и т.д. И это в масштабах целой страны.
этих условиях в голову приходит одна настойчивая мысль – необходимо усиление миссионерских усилий. Необходима активная внутренняя миссия. Правда, здесь затрагивается один очень болезненный и спорный для современной Русской Церкви вопрос: где границы допустимого миссионерства?
В мае 2005 года в Караваевской сельскохозяйственной академии прошла конференция «Кирилло-Мефодиевские чтения». На ней в качестве гостя выступал председатель молодежного отдела N –ской епархии, который рассказывал о православных дискотеках, о байкерских мотопробегах, о молодёжных балах-маскарадах и т.п. Причем он сам во всем участвовал. Мне запомнилась реакция молодежи, которая на конференции присутствовала, и для которой всё это говорилось и делалось. Молодые люди выражали свое недоумение по поводу таких занятий батюшки. Все единогласно высказались о несовместимости подобного поведения и священного сана. А один юноша прямо сказал, что никогда не пошёл бы к такому священнику на исповедь. И это говорили студенты, для привлечения в Церковь которых батюшка стал на путь юродства. Правда, не Христа ради. Вскоре от одного из наших семинаристов я узнал, что молодежный отдел в той епархии претерпел изменения, а этот батюшка куда-то уехал. «Не говори, ради Господа я отступил, ибо что Он ненавидит, того ты не должен делать… ибо Он не имеет надобности в грешном муже»(Сирах.15, 11-12).
А вот усиление благочестивого подвига всегда было на пользу и православным, и тем, кто рядом с ними. В вопросе же о наших путях к русскому нецерковному народу у Церкви накоплен опыт, и его просто надо начать широко использовать. Начать же делать это необходимо скорейшим образом.










 blog it



В общем я постарался выразить свои эмици в заголовке. Поражает какая-то животная брезгливость к священнику, который действительно занимается миссионерством (Бог ненавидит его и не имеет надобности в грешном муже). Приводится мнение каких-то молодых даунов. В качестве миссионерского метода предлагается усиление благочестивого подвига. Оказывается, это истинно церковный путь к нецерковному народу. И "накоплен огромный опыт". Видимо, имеется в виду Добротолюбие. Статья датирована 2006 годом. Хочется спросить. Начал ли батюшка миссионерствовать по методу Добротолюбия? Много ли он привел молодежи в храм? Сколько еще священников, занимающихся реальной работой с молодежью"куда-то уехала" (И слава, слава Богу, живому в выших на небесах. Искореняющего всякое непотребство и грех)


Комментариев нет:

Отправить комментарий