понедельник, 25 мая 2009 г.

Интересные записи в православной блогосфере 18-24 мая

иеромонах Дмитрий Першин
Евангелие возобладало над космической нечистью. Земля освободилась. Человечество вышло из средневековья, появились фантасты и поведали нам об этой истории. В определенном смысле Саймак, как умел, продолжил дело святого Катберта, просветителя и святителя Северной Англии.
Почему еще я обратился к этой теме - уж больно неглубокими стали читатели: в сети Саймака полоскают за непонятный смысл "Братства талисмана" - на ресурсе альдебаран. Альдебаранный перевод, кстати, слабенький.
Перефразируя Экклезиаста: время вступиться за фантастику и вспомнить про реальных святых.



Юрий Белановский
И тогда я понял, что в 90-е годы (да и сейчас) проповедь православия шла как бы от противного. Основная логика, если сказать грубо, такова: все вокруг козлы, одни мы все в белом и на коне. Непосредственно, в своем некотором пределе, все сводится к мысли: православие истинно, просто, научно, очевидно, действенно, и т.д. Принять православие ничего не стоит, достаточно только захотеть. Неприятие православия это всегда отговорки и оправдания, выявляющие нежелание отказаться от греха. Если кто не принял православие - так уж он точно злодей и гад.


Александр Комельский
В каком-то смысле плач и молитва – это одно и то же. Я раньше не мог понять этого, а высказывания древних патериков воспринимал как выморочные сентиментальные преувеличения. Теперь же всё больше прихожу к выводу, что древние святые просто поняли это раньше других древних. Плач (или смех, что, в принципе, почти то же самое) – это единственная адекватная реакция на этот мир. Абсурдная, но адекватная, в противовес как практическому оптимизму (вере в прогресс, в людей, в достижимость счастья), так и отчаянию (убийству, суициду или пьянству).


Мирослав Бакулин
Нежелание жить отрезает человека от мира живых, ему претят встречи, разговоры, дела, ему все больше хочется изоляции и общения со своим самолюбием, которое часто не терпит ни чьего вторжения, ни детей, ни родителей. Здесь бессмысленны работа, общение, отдых, здесь бессмысленны все эти человеческие колыхания. Кажется, умирающего зовет важное, главное, то, что стоит над жизнью как смысл. Но это не жизнь, а смерть. Пустота небытия.
И в этот момент изоляции человека вдруг посещает странная радость ожидания спокойного и долгого счастьем будущего.



иеромонах Дмитрий Першин
В общем Бог - не Банкир, а Врач, Церковь - не банк, а поликлиника, клирики - медбратья, а лекарство - опять же Бог.
Или так: Портной - швейная мастерская - подмастерья - а вставки в прорехи - опять же Господь в Его благодати.



игумен Петр Мещеринов
После публикации таких текстов о. Георгия перед нами неизбежно встаёт вопрос: а что нам с этим делать? Проще всего (и, я думаю, это будет обязательно проделано) начать шельмовать книгу и её автора, возмущаясь и донося по начальству о том, что о. Георгий оправдывает предателей и тем самым подрывает основы, очерняет наше прошлое, льёт воду на чужие мельницы и поступает непатриотично, а следовательно (в рамках нашего сегодняшнего мышления) – и нецерковно.


Вадим Булатов
У Бога есть представление о том какой из наших этических выборов правильный (я уже говорю про этические решения) а какой нет. И если большинство людей избирает неправильные решения, то нарастает противоречие между той реальностью, которую творят люди и замыслом Божиим. Это противоречие накапливает энергию, которая претворяется в действия промысла Божьего через поступки людей, которые все таки выбирают добро. Эти поступки может внешне и незначительные становятся весьма значительными по последствиям.


Михаил Завалов
Слова про кротких/бедных стоят рядом с "еще немного, и не станет нечестивого".
Подожди немного - и ты увидишь: совершится переворот (который воспевает Мария).
Это вечная тема Библии: "Когда же, Господи?.. Немного - это сколько?". (И мы тоже, если посмотрим вокруг, не дождались переворота. Хищные торжествуют. Хотя не совсем. Христос победил - но где она, эта победа?)
И это созвучно периоду испытаний для верных, о котором, например, говорит Иисус ученикам в Марка 13, где надо "претерпеть до конца" и побыть "овцой среди волков".



Вадим Булатов
Идея Божьего Промысла является тем самым обстоятельством, которое резко поднимает уровень сериала от тупого противоборства людей и «тостеров» (вариант 78-го года), к осмыслению вечных вопросов человеческой цивилизации. Она дает реализму должное четвертое измерение, которое превращает драму в мистерию. Мур немножко освободил космическую фантастику от опеки безличного мелочного атеизма Азимова и Кларка, дал ей немного жизни и дыхания. У него получилось.


о.Алексей Колосов
Глаза - центр лица, поэтому, при исцелении их, некоторое изменение вида, восприятия человеческого лица, неизбежно. Но, какова мера изменения в данном случае? Давайте подумаем. Новые глаза не выросли - по крайней мере, Писание об этом не говорит, - но идёт речь об отверзении, открытии глаз: Иисус "отверз очи слепому". Иными словами, Иисус удалил с глаз страдальца некоторую препону - то, что мешало видеть. Что это была за препона? Понять это помогает следующий момент: исцелённый не испытывает шока (мы следуем Писанию!) - наоборот, ведёт себя спокойно и разумно.


В контакте http://vkontakte.ru/topic-7760410_20868821

Комментариев нет:

Отправить комментарий