пятница, 1 мая 2009 г.

украли крест

Славное дело Московских хоругвеносцев, начатое Леонидом Донатовичем Симоновичем, опозорено коммерческим мероприятием «Русский символ», присвоившим себе «дизайнерские права» на всю христианскую символику.


К нашим сотрудникам, да и к правящему архиерею, поступили жалобные письма от Юрия Агищева, что у дизайнеров «Русского символа» КРЕСТ УКРАЛИ. Да как же это возможно? Неужто, ходили они, бедовые, с крестом, а злобные сибиряки, сорвали с них святыню, да и бежать за Уральские горы? Нет. Коммерциализация любого дела известна своим печальным и концом: «Иуда нечестивый, сребролюбием недуговав…», ну и так далее, сами знаете, чем кончилось. И вот как раз на Страстной неделе, под самое воспоминание подвигов иудиных, московские дизайнеры-сребролюбцы ни больше, ни меньше ЗАПРЕЩАЮТ причащаться сотрудникам «Русской недели» и требуют восстановления своих «поруганных прав» на Крест Христов. Они пишут, что у проекта "Русский символ" украдено изображение их эксклюзивной дизайнерской футболки, и продает пиратскую «продукцию» (как свою) в своем "магазине" при упоминаемом - портале...!»


Речь идет о футболке, на которой изображен Корсунский он же Каплевидный крест. Наши сотрудники отпечатали серию футболок шелкографическим способом, чтобы люди, нося их, гордились своей верой. Чего же украли-то? Какую «эксклюзивную дизайнерскую разработку»? Оказывается, Крест Христов.


Немного истории. Крест каплевидный — издавна одна из любимых и распространенных у христиан форм креста. Кровью Своей окропил Спаситель крестное древо, навеки придав Кресту Его силу. Капли крови искупившего нас Господа символизируют круглые капли в полудужьях четырех концов каплевидного креста. Каплевидный крест возник во втором веке от Рождества Христова в церковном искусстве православного Востока, как разновидность вытянутого четырехконечного креста с фигурным завершением ветвей в виде трех отростков каплевидной формы. Внешние из низ отогнуты наружу, а более крупный средний нередко изображается в виде кружка, соединенного с крестом вогнутой перемычкой.



Уже греческое Евангелие II века из Государственной Публичной Библиотеки открывается листом с изображением красивого "каплевидного" четвероконечного креста (См. Византийская миниатюра, М., 1977, табл. 30).


Существовали наперсные кресты этой формы. Часто употреблялся каплевидный крест для украшения богослужебных книг. В Российской государственной библиотеке хранится греческое Евангелие XI века, титул которого украшен тонко исполненным каплевидным крестом.


Как же быть с историей? Тогда нужно начать судиться со всеми христианскими рукописями и храмами, на которых в изобилии этот Крест изображен. Потому что возникают справедливые вопросы обманутых дизайнеров «Русского символа». Как, например, задолго до рождения продвинутых дизайнеров их права нарушил Исаакиевский собор Санкт-Петербурга, в изобилии покрытый фресками с этим Крестом?


http://russned.ru/kultura/kak-moskovskie-dizainery-prava-na-krest-hristov



Комментариев нет:

Отправить комментарий