понедельник, 11 мая 2009 г.

Лучшие посты православной блогосферы 4-10 мая (добро)

Сергей Белорусов
Когда Бог закрывает глаза
Вот именно тогда становится понятным то, что Бог порой отказывается быть всеведущим, тогда Бог прикрывает глаза. Плачущие Свои глаза. Чтобы мы утешили Его. Ведь вся история общения Бога с человеком есть кенозис, с греческого - умаление себя. И восстановление Себя в силе, когда мы помогаем Богу быть Богом, потому что святоотечески - "Он создал нас для Себя".

Василий Филимонов
Ричард Докинз. Атеист от которого хочется верить в Бога
Человеческий способ взаимодействия с природой не просто отличается от животного. Он ему противоположен. Если животное только «потребляет» находящиеся в природе блага, то человек производит те блага, которых в природе нет. Другими словами, он не приспосабливается под среду своего обитания, а преобразует ее согласно своим потребностям. В этом же самом процессе очеловечивания природы, человек производит также самого себя, свои (неприродные) потребности, включая космическую грусть Пастернака. Сказанное можно выразить проще: человек есть животное, производящее орудия труда, то есть животное, перестающее быть животным.

игумен Арсений
О "священных" языках
Уж если какой язык и мог когда-то претендовать на звание священного, так древнееврейский. Язык, на котором наш праотец нарёк имена всем скотам, птицам и гадам. Но и сей язык, язык Адама и Евера в Пятидесятницу, в День рожденья Церкви стал лишь одним из языков - ни больше, ни меньше. Что уж говорить о греческом, сирийском или арабском!

Владимир Гурболиков
Разговор о старых номерах журнала "Фома"
Но одна мысль, которая высказана в той статье, осталась не только для меня или Володи, но и для всего «Фомы», принципиальной. Она предопределила нашу склонность к позитиву, которая кому-то кажется слишком идеалистической. Мысль, что «оттого, что люди… поворачиваются спиной к своему Спасителю - Церковь не перестает быть спасительной для тех, кто этого спасения жаждет. И … не надо брать пример с тех, кто отвернулся! Не надо все время смотреть в их сторону! Нужно уметь видеть главное, не отвлекаться от ДОБРОЙ ЦЕЛИ».

о.Филипп Парфенов
рекомендует книгу Митр. Иоанн (Зизиуласа) "Бытие как общение"
Ценность книги митр. Иоанна – как раз в многократном акцентировании на личностное общение, в противовес внешнему, физически и биологически объективированному, между разными индивидами. Сам Бог – не «объект», первична в нем не абстрактная «природа», а личностное начало. Бог един, но Он не одинок, поскольку Сам есть любовь как общение между тремя лицами Святой Троицы. Основание бытия Божия, Его онтологической свободы – не в Его нетварной природе, а в Его личностности, в которой осуществляется Его божественное естество.

Алексей Соколов
Обезьяна Бога
Например, можно обижаться на "искажение имиджа" православных попов, и обязательно найдется доброе количество людей, любящих в Церкви благочестивые изречения по любому поводу, "благословите, батюшка", торжественные приезды архиереев и прочее. Такие возопиют даже при доброй иронии, и у них на то есть свое право. Но даже они (за исключением ряда неадекватных) проводят четкую линию между издевательством над собой, своими ближними, своими земными традициями и издевательством над чем-то сакральным, над Богом, над Христом. Над Причастием, которое уже не здесь, не часть церковных стен, благолепия и обыденной поповской жизни.

Юрий Курбатов
Рай
- Отчего же гореть? Это ты попов про сковородки наслушался?! О, век невежества! - диавол театрально заломил руки и топнул копытцем. – Да ты хоть знаешь, что такое ад! Это край, где синие полноводные реки текут сквозь зеленые, покрытые яркими пышными цветами долины, вокруг поют соловьи, растут фруктовые деревья и ходят всякие дикие животные. А пляжи, пляжи какие! А горы! Всю землю обойди - не сыщешь такой красоты.
- А животные не кусаются? - Все еще сомневаясь, спросил Терентий.


Владимир Чубуков
рекомендует фильм Энтони Хопкинса "Слипстрим"
Как я уже сказал, этот фильм – притча о Боге и Его обезумевшем творении. Сценарист Феликс – это Создатель, его сценарий – план и замысел, вложенный Творцом в создания, то, что на языке византийского богословия называется логосами творений. Когда разумное существо, человек, отклоняется от вложенного в него логоса, возникает его личный тропос, так сказать, его анти-логос. Проще говоря, логос – это прекрасная теория, а тропос – безобразная практика, или, говоря иначе: хотели как лучше (логос), а получилось как всегда (тропос).

о.Константин Кравцов
О Расслабленом
Для человека традиционной культуры реальность всегда символична: за видимым планом стоит невидимый и первое мыслится как наглядное воспроизведение второго. Можно сказать «бурлит вода», а можно – «Ангел возмущает воду». Любопытно, что между страждущими при этом существует соревнование: кто первый. Исцеленным счастливчиком оказывается тот, кто расторопней других. И так обстоит дело, как мы знаем, не только с больными, слепыми, хромыми, иссохшими, ожидающими движения воды, но и со здоровыми.

Андрей Десницкий
Православный шопоголизм и борьба с грехами
И еще навеяло заметками о православном шопоголизме... очень уж там подробно и чуть ли любовно написано об этом самом явлении. При всей разнице в уровне таланта так В. Ерофеев о пьянстве писал: и понятно, что плохо это, и герой сам сознает, что плохо, но как, стервец, вкусно описывает! Аж самому выпить хочется.

В контакте

Комментариев нет:

Отправить комментарий