вторник, 5 мая 2009 г.

наперсточники

Здесь меня упрекают за то что я сделал два обзора блогов. Добрый и злой. Суть упреков - как можно писать о хорошем и о плохом одновременно. Типа правая и левая рука и все такое. Я просто замираю в восхищении перед мыслительными способностями участников дискуссии. Может я хочу сказать всем православным блоггерам: "Не будьте плохими и злыми, а будьте хорошими и добрыми".
Но самое интересное не в этом. Оказывается, я как-то не так откомментировал слова о.Андрея Кураева. Протоиерей Дмитрий Карпенко выложил у себя цитату из о.Андрея о принципиальной нетехнологичности миссии подготовленную для нового учебника по миссиологии без указания авторства. Я написал, что скорее всего это сказал кто-то вроде патриарха Кирилла и откомментировал ее (в качестве составляющей для учебника) так как она этого заслуживает:

Не надо видеть в людях предмет приложения каких-то технологий: риторических, миссионерских, пиаровских… Давайте обойдемся без техники. У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин (как в секте). Мы можем о чем-то говорить человеку, что-то пояснять, но где именно и когда в нем произойдет смысловое замыкание, предсказать невозможно. Люди справедливо бояться стать жертвами «промывки мозгов». Поэтому в лексиконе миссионера должны отсутствовать комсомольские слова типа «работа с молодежью». Нельзя манипулировать людьми. Не должно быть никаких «антропологических» технологий, в том числе и технологий воцерковления.


То есть: Не миссионерствуй. Не агитируй. Не применяй технологии. Не приводи людей(они должны придти сами). Не "работай с молодежью". Не работай. Это как бальзам на сердце для будущих священников, которые будут читать учебник.
о.Димитрий не замедлил открыть карты (наперстки) и объявил что я так проехался по о.Андрею Кураеву и теперь, наверное, никогда не должен его хвалить иначе это будет двурушничество. Впечатляет какой-то наперсточный колорит истории.
Ну Кураев. И что. Я говорил о Кураеве такие жесткие слова, каких, наверное, еще не говорил никто http://vadimb.livejournal.com/25981.html. Ну не считать же за критику бранные и бесвязные вопли каких-то егоров прокудиных.  Я сказал, что Кураев - косвенно виноват в развале миссионерской структуры в епархиях.
Удар который нанес о.Андрей молодежной миссии в Нижнем Тагиле не излечить, наверное,  никогда. Его лекция в крупнейшем ВУЗе города была разрекламирована. Это была единственная лекция о.Андрея в ВУЗах города. Пришлось преодолеть некоторые трудности, убеждать проректора по внеучебной работе. Он собирал людей. И вот за два часа до лекции выясняется что о.Андрей предпочел поехать на застолье у благочинного. Теперь ничему православному в этот ВУЗ хода нет вообще, никогда, пока работает этот проректор (а он будет работать еще лет 20-30). Занести православные молодежные газеты? В топку, на свалку.
У меня не никогда не было пиитета перед о.Андреем. Ему такое отношение к себе нравится более чем какое-либо другое. Я постоянно убеждался в это, начиная с нашей встречи в 1997 году. Если я говорю что он достоин архирейства, то я искренен. Если я говорю, что ему лучше запретить использовать эту цитату в будущем учебнике по миссиологии, то я тоже искренен. Если уже в одном человеке можно найти поводы для хороших тем и для плохих, то сколько же всего разного можно найти в блогах тысяч людей. Поэтому, мне до сих пор непонятны претензии к мои обзорам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий