суббота, 30 мая 2009 г.

листья травы


Игорь Пестов vtorchermet "МОЯ ВЕРА"

Мирослав Бакулин


Вот мы стоим перед цветущим июньским лугом, стоит душная пахучая жара, летают бабочки и шмели, гудит в высокой траве комар. Перед нами расстилается ковер луга, с которым сравнивали святые отцы жизнь человека. Вот лили полевые, одетые лучше царя Соломона, теперь ими не топят печку, но это не значит, что они не иссохнут в стогу или просто не встретятся с осенью.


Сорви цветок травы и рассмотри его сосуды: одно в них хорошо, другое худо, в цветке - целебный аромат, а в листьях и корнях - сильнейший яд. Я стою на поле как в аптеке, я знаю, что и от чего, но нет здесь лекарства для души моей, о, если бы было такое растение, которое бы успокоило душу мою! Я бы стал частью этого растения, пусть бы меня прибили к нему гвоздями, я бы не расставался с ним вовек.


Посмотри на этот луг внимательно, эти цветы благоухают, эта трава не просто ковер под нашими ногами, но, как сказал Уолт Уитмен, она имеет листья, листья травы, это так красиво. Они остры, об них можно порезаться. Но посмотри чуть ниже, под благоуханным цветком тянется невзрачный стебель и вялые листья, чуть ниже корень уходит в землю и в его сплетениях живет червь. Так и мы, снаружи цветущие, корни свои держим там, где сокровище нашего сердца. А сокровища часто чужды небу и ближе к червям. Часто мы общаемся только с верхней половиной цветка, нижняя, мистическая его часть, где земля плавно переходит в плоть стебля, нам неведома. Так и Господь говорит, что не знаем мы, как растет трава. Она растет ночью в темноте. Вот и наша жизнь выходит на свет из потемок нашей души, и не понять где главная часть цветка жизни нашей - над землей, то, что видно, или под землей. Или может быть главное в нас то благоухание, которое возносит цветение наше на небеса?




http://www.russned.ru/literatura/trava

http://vadimb.livejournal.com/108854.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий