воскресенье, 3 мая 2009 г.

Самые обсуждаемые темы православной блогосферы 27 апреля - 3 мая (добро)

Доргие друзья. Некоторым из вас не нравятся еженедельные обзоры православной блогосферы. Многим они нравятся. Что же делать? Перестать обозревать, смущать, злить и подначивать добрых людей? Нет! Любой компромисс в котором решением является бездействие и оставление ситуации на самотек является ложным. Поэтому. Теперь у нас будет два обзора. Один - хороший, добрый и пушистый. Другой - злой, напористый и нелицеприятный. Это как голубая и красная пилюля. Выбирай любую и вперед. И оставляйте комментарии, по их количеству я буду судить о том - какой обзор вам нравится больше.

Добрый

1) игумен Петр Мещеринов
Миссия и традиция
Разговаривая с одним человеком, уже много лет подвизающемся на ниве миссионерства, я услышал от него следующую мысль: «я рад, что современная молодёжь (и вообще обращающиеся к Церкви) выросла в основном «вне традиции». Это даёт шанс на успех миссии». Почему так? спросил я. «Потому, что они способны критически думать, сами получать информацию, сопоставлять её и приходить ко Христу, и уже через Него адекватно воспринимать формы церковной жизни. Выросшие же в «традиции» как бы «зацементированы», им главное – традиция».

2) Михаил Завалов
О заповедях блаженств
Как не стоит понимать Блаженства...
5. Это про внутреннюю духовную радость.
6. Их надо понимать буквально.
7. Их надо понимать в переносном смысле.
8. Это "лестница", последовательность этапов христианской жизни (да, я знаю, такое представление характерно для многих достойнейших мужей, но мне так не кажется).


3) о.Филипп Парфенов
Критерий Гамалиила
Ведь эти самые слова Гамалиила - «если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» - можно вполне применить к разным нехристианским верованиям, распространенным по всему земному шару. Или к атеизму как мировоззрению, например. Атеизм - от Бога? Вопрос, мне думается, весьма непростой...

4) о.Константин Кравцов
Радоница
И сегодняшнее Евангелие как будто специально подобранное для того, чтобы напомнить тем, кто приходят в этот день в храм, бессознательно следуя архаичному "культу мертвых" - о том, что такое, собственно, суд, которым с некоторых времен без конца пугают в историческом христианстве: суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди возлюбили более тьму, нежели свет.

5) Ираклий Тапириани
Ответ на обвинения патриарха Кирилла в несторианстве
Во-первых, Послание является письмом к верным,  написанным на современном русском языке, а не богословским трудом, трактующем об антропологии, христологии или монашеском образе жизни. Поэтому именно  современное значение слова подвиг и следует принимать в расчёт, читая Послание Святейшего.

6) Сергей Худиев
Про религию закона
Для Апостола несоответствие между Законом и нами указывает на наш грех и нашу нужду в спасении. Для современного автора дело часто обстоит ровно наоборот - несоответствие между Законом и нами указывает на плохость Закона. Для Апостола «законом познается грех. (Рим.3:20)»; для преобладающего настроения в современной культуре «грехом поправляется закон». То есть если Закон обличает меня во грехе, я могу либо раскаяться в этом грехе, либо требовать пересмотра Закона.

7) Михаил Завалов
о книге Тома Райта "Иуда и евангелие Иисуса"
Почему евангелие Иуды ничего нового не говорит об Иисусе (не потому что "попам не нравится его содержание", а потому что просто не источник для историков), почему власти в первые века убивали тех, кто читал 4 канонических Евангелия, а не читателей ев.Иуды, ищущих искру божию в себе, и главное: почему просто канонические истории куда интереснее.

8) Юрий Белановский
О миссии
Меня искренне изумило требование, чтобы наши миссионеры провожали каждую бабушку в храм, приводили и знакомили ее со священником, помогали ей войти в приходскую жизнь... Интересно, а где были все эти оправдатели_отвержения_струшек, когда, к примеру, митрополит Кирилл в своей передаче по ТВ говорил о вере? Почему ему не предъявлялось требование каждого телезрителя сопроводить в храм? Откуда этот лжеаргумент о том, что миссионер теперь должен делать или все или ничего?

9) Сергей Худиев
О личной независимости
Брак это конец личной независимости; вера — тем более. Если Вы не можете разделить Вашу жизнь с женщиной, которую любите, Вы не можете состоять в браке; если Вы не можете предать свою жизнь Господу, в которого уверовали, значит Вы не уверовали. Вера предполагает, что хозяин Вашей жизни не Вы, а Христос.
Мы живем в культуре, где принято яростно настаивать на своей независимости; не смейте мне указывать, я сам распоряжаюсь своей жизнью, я буду вести себя так, как я сам считаю нужным. Забавный парадокс нашей эпохи состоит в том, что смелые бунтари оказываются полными конформистами — их мятеж прекрасно укладывается в текущую моду.


10) Олег Дорошенко
О "невидимой" Церкви
Церковь вместе со всеми исповедуемыми её атрибутами вполне видима - как минимум для всех в Евхаристии, в выносимой Чаше, как максимум - настолько, насколько позволяет каждому рассмотреть духовное зрение. Воскресший Христос тоже был не всегда сразу узнаваем учениками, а узнанный, порой неожиданно становился невидимым для них, оставаясь телесным по природе. Главное проблема другая - не путать Церковь с её институциональными надстройками и обёртками.

11) игумен Спиридон (Баландин)
рекомендует фильм "Юрьев День"
Посмотрел сегодня "Юрьев День" Кирилла Серебренникова. Наконец то из навоза "Груза 200", "Острова", "Изображая жертву" и прочего, прочего, прочего родился стоящий и правильный фильм; на мой взгляд, не без творческого дыхания Кристофа Ганса, создателя худ фильма Silent Hill. Там тоже мама везет ребенка в некий туманный заброшеный город, теряет его там внезапно, потом весь фильм ищет, находит, но... при этом теряет все остальное. И слова опера "он здесь, но мы его не видим" пусть не явная, но аллюзия.

12) о. Сергий Кравцов
Жены Мироносицы
О женщинах, странствующих вместе с Иисусом Марк говорит впервые, и, возможно, он не упомянул бы о них вовсе, если бы им не предстояло сыграть ту исключительную роль, которой удостоились именно они, а не мужчины. Самая известная из них – Мария Магдалина. Кстати, четвертый евангелист, Иоанн, упоминает только ее и умалчивает о всех остальных. Итак, женщины, последовательницы Иисуса никак не проявлявшие себя на протяжении евангельского повествования стоят издали, глядя на самую отвратительную из казней.

13) о.Сергий Круглов
Жены мироносицы
Ну знаю я, что женское - вторично и пассивно. И что из того? Из вторичного - вот оно вам , активные!! - взошло - главное.(Не к сильным в вере мужам явился в решающий момент Бог, а - в гласе хлада тонка - к простой Деве, и от Неё смиренно ждал ответа...) Избрал Бог немудрое мира, чтоб посрамить мудрых

14) Сергей Худиев
Природа духовного опыта
Церковь всегда признавала возможность лжемистического опыта, даже термин есть специальный — прелесть. Можно явиться к специалисту по алмазам, чтобы огорошить его сообщением, что алмазы, оказывается, бывают и фальшивые, но я подозреваю, что он это уже давно знает.

Тема в контакте
http://vkontakte.ru/topic-7760410_20492500

Комментариев нет:

Отправить комментарий