понедельник, 25 мая 2009 г.

технология преподавания ОПК в школах


Пресвитер DS расуждает о преподавании Православной культуры в школах http://presviter-ds.livejournal.com/68533.html
Обычные, нормальные рассуждения, кои уже с десяток лет муссируются всеми кто имеет отношение к... Предмет преподвать надо, но преподвать его будет некому, потому как почти все попы ужасны, стремны и неподпускаемы к детям, а православные тетки еще хуже.
"Те, которые будут воцерковлять всех строем. На счет раз. В одном педагогическом вузе преподает всякие светские гуманитарные дисциплины моя знакомая, кладущая недюжинные силы на миссионерскую деятельность. Так ей студенты прилепили за глаза прозвище Анафема. Мои попытки объяснять ей, чем опасны перегибы в «православизации» студентов, определили меня в ее глазах чуть ли не во враги православия. Русские студенты должны ЛЮБИТЬ православие! ДОЛЖНЫ!!! Советские преподаватели научного атеизма сдохли бы от зависти, глядя на эффект деятельности православных тёток в образовании."
С этим я согласен с особенной силой. Лучшее, что может сделать обычный среднестатистический православный священник в общении с детьми - это тихо включить запись схождения благодатного огня. После окончания сказать - "Видите, не жжет. Жду вас в храме".
Но статья не ответила на главный вопрос - Что же делать? Поэтому ее появление не имеет абсолютно никакого смысла. Автор все опасается каких-то мифических троллей "Тихо надеюсь, что так называемые тролли много_букв не_осилят... Хотя тролли обычно гадят не вчитываясь. Ну так я троллячьи комменты, ежели таковые появятся, буду удалять не вдумываясь". Но троллей так и не появилось. Возможно в связи с отсутствием какого-то внятного послания или выводов. Точнее, выводы есть, но грустные. Но именно такие выводы и делают тролли. Ничего не получится, все плохо, вы все уродливы и жалки. Чем позиция автора отличается от позиции антиклерикального тролля мне решительно непонятно.
Теперь мое мнение. Я не буду много разглагольствовать. Просто опишу вам как это будет происходить в следующем учебном году в нашем районе. Население около 40 тыс. человек. 8 школ. Около 12 преподавателей (учителей из 1 и 3 групп по классификации DS) Каждую неделю все учителя собираются на встречу, на которой я провожу им урок, который они будут проводить на следующей неделе в школах. Раз в месяц я провожу урок в каждом классе где ведется преподавание (там могут задаваться "колфилдовские" вопросы ). ВСЁ.
Строчить статьи о невозможности преподавания ОПК в школах из-за недостатка учителей может любой. А подумать минутку и представить технологию (при которой придется все таки работать) на это конечно же времени нет у священников с педагогическим образованием.


Комментариев нет:

Отправить комментарий