вторник, 12 мая 2009 г.

Как создать православную FM радиостанцию.

Итак, у вас есть необходимая аппаратура (предыдущий владелец разочаровался в этом бизнесе и подарил ее храму). У вас есть лицензия на частоту. Что делать дальше?
1) Локализуйте радио в пространстве. Пусть это будет, например, радио одного, двух или трех районов города. Или радио небольшого городка.
    А) Вы сэкономите на передатчиках.
    Б) У вас не будет проблем с рекламой, так как вы будете, вполне вероятно, единственной радиостанцией в районе.
    В) Это поможет вам максимально быстро отрекламировать себя.
    Г) Обратная связь, конкурсы, поздравления, розыгрыши, уличные акции и прочий промоушен пройдет гораздо резонанснее для целевой аудитории.
2) Определитесь с целевой аудиторией. Это могут быть 1) дети, 2) молодые люди от 14 до 30 лет 3) зрелые люди от 30 до 50. задумывающиеся о вечном 4) люди пенсионного возраста.
Оставим в покое детей и старушек. Делать детскую радиостанцию вы не сможете. Да, да я это вам говорю. Старушки слушают радио "Радонеж". Оставим в покое зрелых людей от 30 до 50. Если они задумываются о вечном - они придут в храм, если нет - то радио здесь не поможет. И вот у нас остается аудитория 14-30 лет, возможно с экскурсами в более зрелую аудиторию, но без мальчишества и "йоу". Сделаем краткую паузу и послушаем мнение целевой аудитории.

Почему-то вспоминается мне то, что я называю первым своим "приходом в православие". Дело было в начале 90-х (как уже давно!). Мне было 20 с небольшим. И этот первый "приход" был ужасен.
Неофит-отец, рьяно принявшийся соблюдать обряды-каноны, рассуждающий о том, что надо бы всех обязать... За окном - начало 90-х, полная неопределенка, безденежье, рушащийся мир... А дома - холодными темными вечерами - радио "Радонеж". Сладкий глас отца Артемия Владимирова (кто слышал сей глас, тот, думаю, меня поймет). Какой же это был ужас - этот глас отца Артемия, спрятаться от которого было невозможно ни в туалете, ни в собственной комнате, нигде... Карамельный глас, сиропной струей вливавший в уши страшилки о "коварстве диавола", "чистоте Православия" и прочих душеполезнейших вещах...
Я чувствовал себя чукчей из советского анекдота, которого пугал "Голос Америки".
От передач радио "Радонеж" мне хотелось немедленно записаться в "жиды", в "масоны", в "католики", в "буддисты" - куда угодно, лишь бы туда, куда не долетал бы сладчайший глас отца Артемия.
И я записался. Вместо того, чтобы идти домой и внимать гласу отца Артемия, я пил с однокурсниками, я пускался в рискованные эротические приключения, заводя знакомства в сомнительных питейных заведениях и иногда просыпаясь под утро неизвестно в чьей постели непонятно с кем и где... Да, я, конечно, укорял себя, но мысль о гласе отца Артемия из утробы радио "Радонеж" заставляла меня "гулять пока гуляется".
В общем, пусть сейчас я о многом жалею, сокрушаюсь, но, говоря по правде, если бы передо мной сейчас вновь возникла бы перспектива ежевечернего прослушивания радио "Радонеж" и сладкогласого отца Артемия, я бы делал тоже самое, что в юности. Только чаще.

http://chateaubriand.livejournal.com/67527.html

Тут возможны, конечно, авторские преувеличения, но мысль в целом, понятна. Если и можно удержать молодого человека у телевизора зрелищем доброго батюшки, то проповедь по радио категорически противопоказана. Допустимые жанры для радио это песня и диалог. Причем не диалог, обычный для православных СМИ, когда вопросы ведущих лишь обозначают темы очередных абзацев в монологе, а диалог равных по статусу собеседников, двух, трех и более. Это особый тип беседы, который не прижился в православных СМИ, но только он должен быть на хорошем православном радио.
Песни. Какие ставить. Самые обычные. Поднимающие настроение. Вообще по радио нельзя сбивать настроение. Если человек захочет это сделать, он посмотрит православное телевидение. По вашему радио он должен получать непрерывную волну позитива. Если вам кажется, что Православие неспособно это сделать, или что православное радио немыслимо без ежечасного напоминания человеку о его греховности и неизбежном апокалипсисе, то не делайте православное радио.
Главный упор на православие в радио будет в диалогах. Больше разных историй и примеров, меньше длинных монологов и все получится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий