среда, 3 июня 2009 г.

лебедь рак и щука 2

Сегодня все с какой-то нехорошей эрегированностью носятся вокруг моей попытки придать какую-то систему православным публицистам активно осваивающим пространство ЖЖ. Напомню предисторию. Появился рейтинг http://vadimb.livejournal.com/88691.html. Никакой особой цели кроме как попытаться выяснить - насколько авторитетны православные блоги по "гамбургскому счету" Яндекса. Люди оказались недовольны тем, что их поместили в один ряд с, допустим, Яковом Кротовым или Лурье. Особенное неудовольствие вызывало, конечно, их место по сравнению с... Потребовали составить два разных рейтинга в одном из которых будут условно хорошие, а в другом - условно плохие. Я честно пытался, но не смог. Как делить? Либералы и консерваторы? Реформаторы и традиционалисты? Миссионеры и миссиофобы? Это все мелко и банально. Решил все-таки взять за основу - отношение к реформам. Кто-то хочет реформ, а кого-то устраивает наличная действительность. Кто-то хочет реформировать в сторону либерализма (расшатывания иерархизма), кто-то хочет реформировать в сторону укрепления вертикали власти и отделения Церкови от мира. Так появился образ из известной басни Крылова.



О.Агафангел Белых эрегирует насчет "исподнего". Действительно, те кто желает активной позиции Церкови в жизни общества - заинтересованыв том чтобы Церковь не показывала миру свое "исподнее". А какое оно это "исподнее"мы все прекрасно знаем. Не надо возмущаться словам подлатать, подкрасить, провести косметический ремонт и тому подобное. Дело в том что "политправославные" миссионеры почему-то ясно видят что эти негативные стороны Церкви представляют собой не ее сущностную болезнь, а легкое недоразуменее, которое лего может быть побеждено банальным соблиюением правил этикета. Нет нужды сосредотачиваться на нем сверх меры, копаться, выставлять напоказ и тем болеее - объявлять подлинной святыней Православия.
Почему я выбрал образ лебедя? Это элементарно. Консерваторы брянчинисты и либералы шмеманисты хотят в сужности - одного - спрятать Церковь от мира. В тихом лесочке келейного древлеблагочестия или в водах элитарной евхаристической общинности.
Читая мнение о.Агафангела еще раз убеждаюсь насколько правильна моя классификация. Он настойчиво просил меня влючить его в состав консерваторов, потом восторгался с о.Сергием Кругловым совместному пребыванию в возе. Ему, для того чтобы занять какую-то определенную позицию не хватает четкой артикуляции своей позиции. Формально, он либерал. Но если о.Дмитрий Карпенко водружает на стяг Кочеткова и, с криком ура, мчится вдаль, к сияющему видению евхаристических общин, то о.Агафангел отделывается неясными экивоками. Для консерватора он слишком не прельщен традиционными знаками благочестия и ненавидит все имперское. Вообще я заметил в его публикациях только одно решительное суждение -  о том что русским проповедывать не надо (Нитрид титана взамен разжжена злата "Московский церковный вестник")Что естественно делает его ярым противником миссии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий