О.Агафангел Белых эрегирует насчет "исподнего". Действительно, те кто желает активной позиции Церкови в жизни общества - заинтересованыв том чтобы Церковь не показывала миру свое "исподнее". А какое оно это "исподнее"мы все прекрасно знаем. Не надо возмущаться словам подлатать, подкрасить, провести косметический ремонт и тому подобное. Дело в том что "политправославные" миссионеры почему-то ясно видят что эти негативные стороны Церкви представляют собой не ее сущностную болезнь, а легкое недоразуменее, которое лего может быть побеждено банальным соблиюением правил этикета. Нет нужды сосредотачиваться на нем сверх меры, копаться, выставлять напоказ и тем болеее - объявлять подлинной святыней Православия.
Почему я выбрал образ лебедя? Это элементарно. Консерваторы брянчинисты и либералы шмеманисты хотят в сужности - одного - спрятать Церковь от мира. В тихом лесочке келейного древлеблагочестия или в водах элитарной евхаристической общинности.
Читая мнение о.Агафангела еще раз убеждаюсь насколько правильна моя классификация. Он настойчиво просил меня влючить его в состав консерваторов, потом восторгался с о.Сергием Кругловым совместному пребыванию в возе. Ему, для того чтобы занять какую-то определенную позицию не хватает четкой артикуляции своей позиции. Формально, он либерал. Но если о.Дмитрий Карпенко водружает на стяг Кочеткова и, с криком ура, мчится вдаль, к сияющему видению евхаристических общин, то о.Агафангел отделывается неясными экивоками. Для консерватора он слишком не прельщен традиционными знаками благочестия и ненавидит все имперское. Вообще я заметил в его публикациях только одно решительное суждение - о том что русским проповедывать не надо (Нитрид титана взамен разжжена злата "Московский церковный вестник")Что естественно делает его ярым противником миссии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий