вторник, 23 июня 2009 г.

Были ли мученики диссидентами

Прикрытие именем новомучеников, принявших смерть ради того, чтобы молить Небесного Отца о России, своих темных делишек по уничтожению и деконструкции России. То есть отречение от самого смысла подвига новомучеников, попытка превратить их во что-то вроде церковного извода "диссидентов".
Вообще надо понять, что существуют два понимания подвига новомучеников - абсолютно непримиримых.
Первое - святые у Бога
живы. Они приняли смерть от богоборцев ради того, чтобы быть живыми у Бога и рядом с Богом и там молить Его и за верных, и за палачей - за всех о ком еще можно молиться. И Их подвиг в этом случае принадлежит всем нам, всему народу, кто хоть краешком принадлежит к Русской Церкви.
Второе - мученики
умерли, убиты и умерли совсем. И их кровь взывает к отмщению, вина за их смерть бесконечно вопиет к небесам, но вполне исчислима и подлежит капитализации. И в этом случае Церковь представляет своего рода ЗАО, получающее дивиденды со смерти некоторых своих членов и испытываемого по этому поводу остальными чувства вины.
Вот, к примеру, Увидеть Патриарха Кирилла в Севастополе приедут 150 тысяч паломников - это важнейший и в церковном и в государственном смысле визит. Это первый в истории визит русского первосвятителя в Севастополь. От него реально очень многое зависит. СБУ и ющенята, бросившие сейчас на Севастополь нереальные ресурсы чтобы как-то русскую составляющую в нем раздавить  помешать патриарху приехать они не могут, но наверняка вложатся в то, чтобы устроить не тот, так другой скандал.
И тут им такой роскошный подарок. В Севастополе, где память о войне священна и абсолютна, где в общем ностальгия по СССР сильнее чем где-либо, начинаются прокачки на ту тему что "РПЦ отрицает победу", "РПЦ считает ее самым трагическим событием ХХ века" и прочее, что намикшировать из последних цитат несложно будет. Устроят митинги псевдоветеранов и псевдокоммунистов против Церкви и т.д. Более жирного подарка ющенятам я не могу себе представить.
При этом если бы речь шла о каком-то догмате, о каком-то сердечном исповедании веры, я бы понял. Но речь идет именно о генерировании
русофобского бреда той субцерковной средой про которую вся РПЦ давным давно знает, что в ней ни во что или почти ни во что не верят.
Силой Русской Православной Церкви в последние годы, позволившей ей преодолеть расколы и разделения, приобрести безусловный авторитет в обществе, является то, что Церковь стала точкой национального, культурного и духовного "синтеза" общества. Умела занять позицию не "в стороне" от противоречий, а "выше" их. И вдруг начался беспощадный "анализ" в самом дурном смысле этого слово - то есть прикрытое священным авторитетом разложение основ национального самосознания.

http://holmogor.livejournal.com/3135195.html


(Картина.Мученики №1. Сергей Шендрик)

Я думаю, что ближайшие соратники патриарха Кирилла по работе с общественным мнением: арх. Илларион, о.Всеволод Чаплин и Владимир Легойда пролучили указание работать с разными секторами общества. Вл.Илларион - с либералами, а о.Всеволод с патриотами. Владимир Легойда будет вырабатывать взвешенную компромиссную точку зрения.
Из этой гипотетической схемы не получилось ничего хорошего.
..........................................................................

Комментариев нет:

Отправить комментарий