понедельник, 1 июня 2009 г.

Лучшие тексты православной блогосферы 25-31 мая

Старомосковское благочестие было, в принципе, сложной и очень устойчивой системой "народной религиозности", которая не только "сохраняла в себе" и "питала" (как желток в белке) некое гипотетическое "подлинное христианство", но и сама по себе была отдельным значимым явлением. Здесь трудно говорить о некоем "настоящем" христианстве, здесь скорее нужно говорить об определённой форме жизни Предания. Если христианская вера (как она изложена в катехизисе, положим) - это идеология, то Предание, связывающее образ жизни, традиции, символы - это символическая реальность, реальность, организованная символами. Как же всё это действует?
http://polidarte.livejournal.com/446240.html#cutid1

Голод по Богу обычно рассматривается как способ доказательства бытия Божия (по логике «раз существует жажда чего-то – то значит существует и это что-то, ибо каждое чувство адекватно своему предмету»). Но вопрос о существовании Бога в каком-то смысле излишен, если мы говорим о Боге в христианском смысле, т.е. о Боге, как о первоначальном Бытии, по отношении к Которому любое другое бытие вторично. Бог, как мы Его понимаем, определённо существует, но остаётся вопрос о существовании чего-либо кроме Него; о моём собственном существовании, и о моём отношении к Богу.
http://komelsky.livejournal.com/128532.html

Сила христианства – в том, что происходит встреча человека со Христом. Это не просто некий «межчеловеческий» контакт, а совсем иная вещь. В душу уверовавшего человека приходит Дух Святой, Которого Христос ниспосылает от Отца – и сердце человека делается иным, а само это соприкосновение с Богом становится главным, важнейшим, исключительным и единственным событием жизни христианина.
http://igpetr.livejournal.com/9207.html

Правил св. Стефан 6 лет. И умер он в возрасте 21 года. Умер именно оттого, что пробовал привести себя в соответствие своему святейшему титулу. Он же - юноша. Плоть горит. И то, что, простительно для обычного мальчика, непростительно для патриарха. И он стал есть какую-то гадость с "бром-эффектом". И довольно быстро отравился...
http://diak-kuraev.livejournal.com/21127.html

Апостолы не сразу расстались со своей ветхозаветностью. Очень уж им хотелось триумфа. Чисто по-человечески. Особенно после Пасхи. Они вынашивали надежду на политическую эсхатологию, мечтали, что Бог вернет еврейскому народу вожделенную независимость, мощь и правоту, одним словом, Царство.
А вышло иначе - Бог вручил им мир. Не Израилю - Царство, а всем народам - Себя в Своей Церкви. И чтобы дойти до пределов Земли, Господь повелел апостолам дожидаться Сошествия Духа.
http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post103462690/

Если мы белы и пушисты только потому, что представляем Бога, как Ильича из анекдота ("Вот, он бритовку наточил и... птичек хлебушком кормить начал. А мог бы детишек и по горлышку полоснуть!" - если хлебушек на Его ладошке напоминает нам о бритве в Его кармане), то мы - аморальны, милостивые государи. На всю башку аморальны.
http://santehnik-dush.livejournal.com/426860.html

Агрессивное миссионерство – это просто впечатывание в чужой текст нужных мне смыслов. Это не цепляние к людям на улице, а кабинетная герменевтическая работа.
Это спасение чужого текста для нашей общины путем проецирования в него или обнаружения в нем тех смыслов, которые дороги именно нам, и к которым могли быть равнодушны даже создатели этого текста. Например, позднеантичные богословы объявили философию «служанкой богословия», и тем самым сказали церковным цензорам: «Вот эта – со мной, пропустите ее, не трогайте!».
http://diak-kuraev.livejournal.com/20843.html

http://vkontakte.ru/topic-7760410_20996548


Комментариев нет:

Отправить комментарий