воскресенье, 26 июля 2009 г.

подлинные и ложные ценности

http://vadimb.livejournal.com/151486.html
Красавцы из Дятьково сделали хрустальный храм. На оформление ушли какие-то дикие тонны хрусталя, гора денег. Но результат стоит того! Во время пения все тоненько звенит, а от свеч все переливается! Это последний модный тренд в православном благочестии. Использовать натуральные и драгоценные материалы. Трепещите спонсоры! Почитайте гимн драгоценным камням на Богослов.ру

Неявный китч отличается от явного примерно так же, как тонкое издевательство от грубого. Состоит он в использовании дешёвых материалов под видом дорогих — пластика вместо мрамора, стекла вместо драгоценных камней и т.п.


Пошлость этих приёмов заключается прежде всего в том, что по смыслу это подделка. Никто не в силах лишить вещь её смысла. Фальшивая монета останется фальшивой даже в царской казне. Кого пытаются обмануть все те, кто стремится к блеску формы при нищете содержания? ... Кроме того, происхождение того или иного материала позволяет нам говорить о его благородстве или неблагородстве. Как правило, благородно то, что взрастила сама природа, неблагородно — то, что она оставила человеку для химического анализа и синтеза, для производства миллионов дешёвых одноразовых предметов. Причина этого в том, что Святой Дух даёт жизнь и движение природе; Он же дышит и в мастере: плотнике, резчике, архитекторе. Но едва ли мы обретём Его в станках серийного производства, в компьютерных проводах и коробках электропередач. Там есть Его сила, но нет любви, потому что нет жизни. Так, интуитивно мы понимаем, что дерево благородно, а пластмассы неблагородны. Воск благороден, а парафин неблагороден. Алмаз благороден, а стекло неблагородно. Не может считаться благородным материал, который издаёт вонь во время горения. В стекле нет грязи, но нет в нём ни несокрушимой твёрдости, ни самородности, присущей камням. http://bogoslov.ru/text/418880.html




Комментариев нет:

Отправить комментарий